«БЫТЬ В ТРЕНДЕ, В АВАНГАРДЕ И В ПОЛНОЙ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ!»
Председатель совета директоров банка «Центр-инвест», доктор экономических наук, профессор Василий Высоков 1 октября выступил с лекцией перед новочеркасскими политехниками.
Чтение таких авторских лекций стало ежегодной традицией и для профессора Высокова, и для нашего университета. Их темы разнятся, но основа остаётся одна – опора на казачий компонент и убеждённость, что жители Донской земли по факту своего рождения и принадлежности к казачьему народу могут больше, чем другие.
В этот раз лекция Василия Васильевича носила название «Дон креативный» и была посвящена теме развития креативных индустрий в регионе. Автор традиционно опирался на анализ креативных традиций донского казачества и на опыт работы банка «Центр-Инвест» по использованию креативных решений для внедрения банковских технологий, продуктов и услуг, участия в разработке и реализации стратегических планов развития региона, цифровой экономики и искусственного интеллекта, развития малого предпринимательства, воспитания талантов и повышения финансовой грамотности.
Тематическая актуальность лекции связана с принятием федерального закона «О развитии креативных индустрий в Российской Федерации» и пониманием необходимости разработать подзаконные нормативные акты и механизмы реализации закона на региональном уровне.
В.В. Высоков утверждает, что креативность предполагает не только творчество как процесс, но и как его результат в виде новых форм, идей, целей, нестандартных решений во всех видах деятельности. Креативные индустрии, подчёркивает лектор, - не компонента ВВП, не среда, не атмосфера, а импульс для эффективной производственной деятельности. В условиях экономики трансформаций креативные индустрии способны повысить эффективность производства. Творческая составляющая помогает в каждом звене цепочки «производство — наука — образование — культура» получить дополнительный эффект.
«Каждый житель Дона креативен, и это особая креативность», - говорит В.В. Высоков. Жизнь казаков в условиях недружественного окружения сформировала особый творческий менталитет, который позволяет нам и сегодня быть в авангарде и в готовности к любым вызовам на любых рынках. Эти преимущества и традиции жителей Донской земли должны стать основой стратегии развития креативных индустрий региона.
Современный творческий подход требует разработки стратегии «Дон креативный» в качестве цифровой платформы на основе данных о креативных участниках, площадках и мероприятиях, с набором алгоритмов, правил, позволяющих выбирать, отслеживать влияние креативных индустрий на развитие региона.
Студенты не только получили возможность задать В.В. Высокову все возникшие по ходу лекции вопросы, но и напутствие – быть уверенными в том, что каждый молодой человек креативен и талантлив, поэтому нужно стремиться найти сферу применения своим творческим способностям.
Пресс-служба ЮРГПУ (НПИ),
с использованием материалов
https://site-api.centrinvest.ru/uploads/doc/articles/don-kreativnyj.pdf
Фото Виктории Смирновой и Светланы Зубковой