Руководитель подразделения – Директор Департамента экономики и финансов ИГНАТЬЕВА Александра Петровна

 

В состав Департамента экономики и финансов входят следующие структурные подразделения:

 

  1. Сектор финансового анализа.
  2. Сектор по вопросам труда и заработной платы.
  3. Сектор по работе с НИР, Х\Д и Г\Б темами.
  4. Планово-экономический сектор.
  5. Сектор по учету договоров на обучение.
  6. Отдел информационных технологий.
  7. Отдел закупок и торгов.

 

 

Основными задачами и направлениями деятельности Департамента экономики и финансов являются:

- обеспечение реализации единой экономической  политики в вузе  с учетом  норм и требований законодательства РФ на основе  краткосрочного и перспективного (стратегического)  планирования  финансово-хозяйственной  деятельности университета,  включая  обособленные структурные подразделения;

- осуществление  реализации и методического обеспечения стратегического бюджетного процесса в университете, координация и планирование текущих и прогнозных инвестиционных и социальных бюджетов, обеспечение функционирования экономической системы вуза на основе разработанных планов текущего финансирования и планов финансирования в соответствии с программами развития университета, организационного и методического обеспечения разработки перспективных и краткосрочных прогнозов развития;

- ведение учетно-аналитической и нормативной работы в вузе;

- проведение анализа полученных текущих и периодических показателей экономической деятельности, выявление складывающихся экономических тенденций; инициирование проведения  мероприятий  по предупреждению и снижению влияния рисков, возникающих в связи с возможными кризисными явлениями в экономике  вуза.

- осуществление: разработки и формирования проекта прогнозного  плана финансово-хозяйственной деятельности университета  на  очередной  финансовый год и плановый период последующих 2-х лет на основе собранных и обработанных заявок структурных подразделений, бухгалтерской, статистической и иной необходимой информации; подготовки сводной информации; выработки рекомендаций и предложений;

- представление проекта плана финансово-хозяйственной деятельности вуза на утверждение руководством университета в установленном порядке. При наличии соответствующих обоснований и расчетов ДЭиФ вносит изменения в план финансово-хозяйственной деятельности вуза, составляет новый план финансово-хозяйственной деятельности вуза, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения указанных изменений;

- осуществление идентификации, измерения, накопления, подготовки и предоставление финансовой и иной информации, необходимой управленческому звену университета для осуществления планирования, контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности и принятия управленческих решений;

- формирование показателей управленческого учета (показателей финансовой деятельности) с использованием информации, получаемой от структурных подразделений вуза;

- разработка методологической документации по управленческому учету, обоснование и внедрение экономических норм и нормативов для финансово-хозяйственной деятельности подразделений университета;

- формирование  и  контроль  за  предоставлением своевременной  и достоверной статистической, финансовой, управленческой отчетности, формируемой  как  в соответствии  с установленными  законодательством РФ  сроками,  так  и единовременно  по  запросу федеральных, региональных  органов  исполнительной  власти,  иных  организаций;

- организация и ведение работы по аудиту внутренних финансовых показателей, имущества, хозяйственной деятельности структурных подразделений вуза, включая обособленные (институты (филиалы), филиалы),  организация и предоставление руководству вуза результатов аудиторских и контрольных проверок;

- планирование фонда оплаты труда как  в целом  по ЮРГПУ(НПИ),  так и по  отдельным  структурным  подразделениям вуза  за  счет  средств федерального бюджета и  средств  от приносящей  доход  деятельности с учетом: системы оплаты труда, обязательных выплат, стимулирующих выплат, компенсационных выплат;

- осуществление разработки предложений по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда и материального стимулирования;

- формирование штатного  расписания (ШР) подразделений вуза, включая  обособленные структурные подразделения (институты (филиалы), филиалы), осуществление оптимизации ШР и контроль за соблюдением штатной дисциплины подразделениями, включая  обособленные структурные подразделения;

- определение и внедрение новых методов стимулирования труда;

- обоснование новых систем оплаты труда применительно к разным категориям работников;

- изучение опыта других образовательных учреждений по применению различных методов стимулирования;

- организация учета научно-исследовательской, опытно-конструкторской, инновационной деятельности  вуза  в разрезе каждого  подразделения (хоздоговор, госконтракт, тема, грант, соглашение и т.д.), в соответствии со специфическими особенностями, установленными  законодательно  для каждого  вида  деятельности;

- составление смет, калькуляций, расшифровок  с учетом  требований Заказчика, составление штатного  расписания (включая сбор предложений, внесение  изменений, осуществление  контроля за   ведением  верного  кадрового учета по  научной  деятельности);

- осуществление анализа  произведенных расходов  и  составление отчетов о расходовании   средств  федерального  бюджета  и внебюджетных средств  в разрезе  научных подразделений;

- осуществление планирования, прогнозирования и расчета возможных    перебросок  расходов  в разрезе  каждого  подразделения с целью  минимизации  налога  на прибыль  (по приносящей доход деятельности  от НИОКР) и обеспечения стопроцентного расходования  средств федерального  бюджета;

- предоставление  информации  по    финансовому  обеспечению научно-исследовательской, опытно-конструкторской и инновационной деятельности, объемам,  перечню программ,  кадровому  составу и т.д.  в разрезе последних   5-10 лет;

- оказание экспертной, консультативной  помощи  по  вопросам  НИР, ОКР;

- создание и ведение  собственной электронной  базы  данных, расчетных и аналитических   форм;

- осуществление документоведения, архивирования документов на бумажных носителях;

- инициирование приказов    в  рамках  научно-исследовательской  деятельности  с целью оперативного  следования  изменяющимся    требованиям  законодательства РФ;

- осуществление деятельности в рамках требований действующей в ЮРГПУ(НПИ) системы менеджмента качества (СМК);

- формирование  локальных бюджетов ЦД  с определением вероятных доходов и расходов, источников финансирования, условий поступления денежных средств, порядка расходования поступивших денежных средств по видам деятельности с  учетом  необходимости   обеспечения  реализации и получения максимального дохода  от   основных  видов  деятельности, закрепленных    Уставом  вуза в соответствии с:  требованиями  Налогового  Кодекса  РФ,  осуществлением  перехода  федеральных  бюджетных  учреждений  на  новые  принципы  ведения  финансово-хозяйственной  деятельности с учетом финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за  счет  средств  федерального  бюджета, требованиями по реализации  мероприятий, направленных  на повышение    средней  заработной  платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников по  отношению  к  средней заработной плате в соответствующем регионе;

- осуществление реализации и методического  обеспечения   текущего  планирования и нормирования приносящей доход деятельности   подразделений  университета с учетом институтов (филиалов), филиалов;

- обеспечение  разработки норм и нормативов финансово-хозяйственной  деятельности   структурных подразделений вуза, учитывая  специфику  видов  приносящей  доход  деятельности и  требования законодательства РФ;

- оказание консультативной помощи и содействия структурным подразделениям университета, включая  обособленные  структурные, при проведении работы, связанной с планированием, оформлением документов, смет, калькуляций и других документов, регламентирующих  планирование  финансово-хозяйственной  деятельности;

- осуществление совершенствования текущего бюджетного процесса в университете и повышение эффективности управления финансовыми потоками от приносящей  доход  деятельности, включая внедрение и использование прогрессивных программно-технических средств и информационных технологий с целью обеспечения информационной поддержки принятия управленческих решений по  текущей финансово-хозяйственной деятельности  вуза;

- организация учета и контроля доходов, полученных от платных образовательных услуг,  на  основе  «подоговорного  учета»;

- осуществление своевременного начисления доходов от платных образовательных услуг и распределения таких средств;

- формирование  приказов  о стоимости обучения  в   соответствии  с нормами  и требованиями  законодательства РФ;

- инициирование  приказов  об  отчислениях обучающихся  с полным  возмещением затрат, не оплативших в срок;

- осуществление организации учета и контроля  доходов, полученных от предоставления услуг проживания, пользования коммунальными и хозяйственными услугами в общежитиях, в том числе гостиничного типа работникам и обучающимся ВУЗа,  на  основе  «подоговорного  учета»;

- осуществление  своевременного начисления доходов от предоставления  вышеназванных услуг и распределение таких средств;

- организация учета и контроля  доходов, полученных от предоставления иных услуг, работ, предусмотренных Уставом вуза;

- планирование и формирование  целей  и задач   распределения стипендиального фонда вуза, включая обособленные структурные  подразделения, в соответствии  с порядком  и условиями  предоставления субсидий  на иные цели, согласно заключенных Соглашений с Минобрнауки РФ, Положениями  о стипендиальном  обеспечении и другим формам материальной поддержки обучающихся, иными  локальными актами, действующими в университете;

- осуществление контроля за  расходованием средств стипендиального  фонда.

 

Руководящие документы по направлению деятельности

 

1. Устав ЮРГПУ(НПИ);

2. Приказы и распоряжения ректора;

3. Распоряжения проректоров по направлениям деятельности;

4. Правила внутреннего трудового распорядка;

5. Документы СМК;

6. Положение о Департаменте  экономики  и финансов.