Официальный сайт ЮРГПУ(НПИ) » Архив cобытий университета » Архив событий за 2020 год » ВДОХНОВЕННАЯ РАБОТА ДЛЯ ВДОХНОВЛЯЮЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА

В Южном политехническом лицее 16 декабря прошло родительское собрание. Мам и пап лицеистов 9 и 11 классов познакомили с промежуточными результатами труда педагогов и учеников, а также планами на будущее. У родителей была возможность непосредственно пообщаться с преподавателями и друг другом и поделиться первыми впечатлениями.

Пользуясь словами самого прославленного лицеиста нашего Отечества, Александра Сергеевича Пушкина, общее настроение можно выразить так: «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

В немалой степени отличный старт работы лицея - это заслуга его директора. Недаром педагоги отмечают, что Наталья Игоревна Дмитриева - «классный руководитель, душа нашего коллектива. Она заинтересована во всех мелочах, касающихся лицея. Её любовь к работе, душевная чуткость, порядочность, такт восхищает коллег». Наталья Дмитриевна, настраивая коллектив на трудовые подвиги, всегда подчёркивает, что главное - вызвать интерес ребят, вдохновить их на работу. Будет вдохновение - будут и достойные результаты.

Судя по отзывам преподавателей и родителей, так и происходит.

- Как родитель ученика-лицеиста 9 класса, хочу выразить благодарность педагогам, - делится впечатлениями доцент кафедры ПОВТ А.В. Кузнецова, мама Ивана Кузнецова. - Еле уговорила сына сходить на первые занятия с условием, что если не понравится - настаивать не буду. Каково же было моё удивление, что он не только не сказал мне привычной фразы: «Не пойду, мне это не надо, я и так всё знаю!», а засел за те учебники, которые получил в лицее и стал выполнять домашние задания. Мой лицеист не расположен к рассказам о том, как проходят занятия, что интересного было на парах, какие темы они проходят. Но лаконичные ответы на вопросы: «Ты всё это знал?», «Есть что-то, что тебе интересно?», «Тяжело? Устаёшь?» - говорят мне о том, что ребята получают те знания, которых им не хватает в общеобразовательной школе. Я называю это формированием картины мира по каждой дисциплине. Изменились и оценки в школе. Вместо периодических «3-4» появились твёрдые «4» и иногда «5». Особенно сыну нравятся занятия по русскому языку. Может быть, потому, что он по складу ума гуманитарий. Но не менее важен и подход, который избрала педагог Е.Г. Тоцкая. Игровая форма, сочетание кооперации и индивидуальные соревнования, тестирование и традиционные формы контроля, поддержка при неудачах и заслуженная похвала - всё это позволяет Елене Геннадьевне заинтересовать ребят и заставить поверить в свои силы, усилить стремление познавать и глубже изучать родной язык, и, конечно, стремиться к высоким баллам на государственных аттестациях. Хочу поблагодарить администрацию вуза за организацию нового формата довузовской подготовки: малые группы, великолепное оснащение аудиторий, прекрасный педагогический состав, доступная стоимость оплаты. Не сомневаюсь, что лицеисты 9-х и 10-х классов будут продолжать обучение в следующем учебном году, а «сарафанное радио» позволит шире распахнуть врата лицея перед будущими студентами НПИ. 

Алле Витальевне вторят такие же воодушевленные родители.

Н. Лебедева: «Мой ребёнок (одиннадцатиклассник Илья Лебедев) просто летит на занятия, даже выходит заранее! Вижу, что ему нравится. В школу он так не ходит».

Е.Е. Пятакова, мама девятиклассницы Натальи Ермоленко: «От занятий мой ребенок в восторге, всегда после посещения лицея у неё много позитивных эмоций, и, как сказала её школьная учительница, у Натальи повысилась успеваемость».

Е.А.Третьякова, мама девятиклассницы Алины Третьяковой: «Занятия по русскому языку очень нравятся моей дочери. За это время она достигла заметных результатов: стала лучше писать сочинения, изложения. Алина всегда с нетерпением ждёт следующих занятий и сожалеет, что они бывают только раз в неделю».

- Мы не ставим ребятам оценок, - рассказывает преподаватель русского языка Е.Г. Тоцкая, - но они сами стараются, их не требуется принуждать к работе. У нас действительно одарённые и талантливые дети, которым интересно! И у них такие же удивительные родители - неравнодушные, ответственные, интересующиеся успехами своих детей. У нас возник треугольник «дети - родители - преподаватели», мы все работаем на одну цель. А ведь в сентябре была иная картина: входное диагностическое тестирование показало, что необходимый порог по русскому языку не преодолел ни один из учеников. Прошло два с половиной месяца, и дети с успехом этот порог перешли: все - чтобы получить школьный  аттестат, и почти все - чтобы поступить в вуз. Конечно, мы ещё будем работать. Но это уже большой результат!

О промежуточных результатах работы и определённых трудностях, которые приходится преодолевать, рассказала доцент кафедры «Прикладная математика». О.А. Корнюкова. Ольга Александровна преподаёт девятиклассникам информатику - предмет, о котором имеют представление немногие новочеркасские школьники, хотя он и входит в обязательную программу. «Этот предмет почти никто не выбирает для сдачи, почему-то ученики его боятся, но, уверяю вас, - говорит преподаватель, - на самом деле подготовиться к экзамену по информатике гораздо проще, чем, например, к экзамену по физике!»

Приступив к работе с ребятами в октябре, как говорится, с чистого листа, О.А. Корнюкова к настоящему моменту может гордиться результатами: из 15-ти заданий ОГЭ шесть ребята уже освоили и прорешали. Можно сказать, что треть пути успешно пройдена. Отличные показатели! Педагог смогла помочь школьникам преодолеть страх, увлекла их практикой (именно практика, по мнению специалистов, в информатике - на первом месте) и заставила поверить в свои силы.

Когда учишься с охотой, то и знания усваиваются легко, и настроение само собой поднимается, и в будущее смотришь радостнее и увереннее. Эти секреты педагогического мастерства раскрыли преподаватели Южного политехнического лицея, и они помогают сделать работу увлекательной и плодотворной.

Пресс-служба ЮРГПУ(НПИ), фото Георгия Трапизоньяна