Официальный сайт ЮРГПУ(НПИ) » Новости » ПАТРИОТИЗМ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА

5 октября в Новочеркасске, в «Точке кипения» ЮРГПУ(НПИ) продолжилась серия «Всероссийских совещаний с организаторами мероприятий по патриотическому воспитанию профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по вопросу разработки и внедрения современных методик работы с обучающимися в сфере патриотического воспитания». Всего на эту осень организатором - Министерством науки и высшего образования Российской Федерации – запланировано три совещания на столь важную тему. Первое состоялось 16-17 сентября в Москве, второе – в Новочеркасске, третье пройдет в Новосибирске.

Участие в этих мероприятиях принимают педагоги, руководители образовательных учреждений, общественные деятели, активисты, волонтеры, представители силовых структур, ветеранских организаций, казачества. Модератором совещания в ЮРГПУ(НПИ) выступил директор Института дополнительного образования И.А. Ревин.

Цель проведения совещаний - совершенствование и внедрение методик образования молодежи в сфере гражданско-патриотического воспитания в соответствии с реализацией государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». В числе важнейших задач таких рабочих встреч – обмен опытом. Участники, прибывшие в Новочеркасск из разных частей Южного федерального округа (Ростов-на-Дону и область, Краснодарский край, Волгоград и т.д.) смогли рассказать о собственных достижениях, наработках и сложностях, а также услышать о том, чем живут и с чем работают их коллеги из различных структур и объединений. Говоря о патриотическом воспитании молодежи, как о важном непрерывном процессе, в котором задействованы образовательные учреждения и разного рода общественные институты, главным из которых была и остается семья, докладчики сходились во мнении, что решение этой задачи возможно только в результате совместного приложения больших усилий.

О том, какое значение в системе непрерывного патриотического воспитания в Ростовской области имеет казачество, говорили и представители нашего вуза – атаман станичного казачьего общества «Платовское» И.А. Ревин, директор НИИ Истории казачества и развития казачьих регионов А.П. Скорик, и другие участники - начальник отдела по работе с кадетскими учебными заведениями Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Правительства Ростовской области А.В. Лазарев, атаман станицы «Верхней» Ю.А. Рущенко, который внедряет «казачий компонент» в детское дополнительное образование и досуг, реализуя проект «Живые картинки казачьей истории», отмеченный президентским грантом.

Еще одна важная часть работы по патриотическому воспитанию молодежи ложится на плечи военных. Традиционно, представители силовых структур ведут активную просветительскую и воспитательную работу – как со школьниками, так и со студентами. О своей работе в этом направлении рассказал заместитель начальника в\ч 42352 по военно-патриотической работе О.А. Нечипоренко.

Живое обсуждение у всех участников дискуссии вызвала тема гаджетов и обилия времени, которое современные дети и молодые люди проводят в смартфонах и компьютерах. Для части педагогов Интернет – все еще враг, с которым нужно бороться, от которого ребенка нужно во что бы то ни стало отвлекать. И только некоторые признают повсеместное распространение цифрового контента и необходимость активизировать работу на этом поле, чтобы сделать Всемирную сеть не врагом №1, а одним из самых действенных инструментов коммуникации с целевой аудиторией.

Опытом и экспертным взглядом на тему работы по патриотическому воспитанию молодежи, как одного из направлений социального проектирования, поделилась прибывшая из Москвы Ж.А. Котова – программный директор в АНО Центр качества НКНО, генеральный директор Фонда «Центр гражданских и социальных инициатив Югры», эксперт «Фонда региональных социальных программ «Наше будущее». Жанна Александровна предложила всем участникам встречи по-новому взглянуть на сам процесс патриотического воспитания. Ее задача – научить участников встречи использовать современные инструменты и методики (и в их числе – грантовую финансовую поддержку), для того, чтобы перейти от разговоров и лекций к конкретным действиям. Лучший способ привить молодежи патриотизм, уверена эксперт, это привлечь ее к конкретным делам на благо школы, вуза, улицы, города, региона и страны в целом!

Результатом совещания стала резолюция по вопросу разработки и внедрения современных методик работы с обучающимися, которая будет направлена в Министерство науки и высшего образования России. Из Новочеркасска в Минобр будут направлены предложения, касающиеся не только подходов к патриотическому воспитанию, но и разработки, конкретизации и обобщения понятийного аппарата и возможностей как-то измерить и оценить результат этой работы.

- Патриотизм – это понятие очень широкое, и работать с ним довольно сложно, если мы до конца не понимаем, кто может считаться заказчиком нашей работы, а также каким именно мерилом измерять ее эффективность, - отметил модератор встречи Иван Алексеевич Ревин. – Мне кажется, одна из важнейших наших задач сегодня – поиск универсальных способов классификации подходов, разработка удобной и всем понятной понятийной базы, создание общих правил такой работы. Надеюсь, мы с коллегами подошли к решению хотя бы части этих задач.

По результатам серии совещаний всероссийского уровня будет издан сборник методических материалов по вопросам патриотического воспитания молодежи. В него войдут и доклады участников встречи в Новочеркасске.

Пресс-служба ЮРГПУ (НПИ), фото Кристины Гайсенюк