Завершена первая волна голосования, проводимого в рамках Всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России», организованного Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации, Гильдией экспертов в сфере профессионального образования, всероссийским журналом «Аккредитация в образовании».

Успешно стартовав четыре года назад, проект с каждым годом привлекает к участию всё более широкие круги академической и профессиональной общественности, экспертов, имеющих заслуженное признание в России и за рубежом, что при голосовании даёт по-настоящему объективный взгляд на состояние высшего образования в России. Более того, к ставшему уже традиционным экспертному голосованию, в котором в этом году приняли участие свыше четырёх тысяч экспертов, добавлен новый критерий: «Достижения вузов». Это позволило более полно увидеть и оценить уровень образовательной деятельности в каждом конкретном учебном заведении. Лучшими в рамках проекта 2014 года стали 2800 программ высшего образования из 32000.

ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова вошёл в список лучших образовательных программ тремя направлениями подготовки:

- 18.03.01. Химическая технология  (декан В.И. Балакай);

- 13.03.02. Электроэнергетика и электротехника (декан С.В. Скубиенко);

- 15.03.06. Мехатроника и робототехника (декан М.Э. Шошиашвили).

Необходимо отметить, что растёт не только количество участников и экспертов проекта. Значительно возрастает ценность и актуальность его результатов. Это связано с тем, что сегодня центром внимания государственной политики в области образования становится именно этот сегмент профессионального образования – образовательный процесс, его содержание и качество на уровне конкретных образовательных программ. Так, например, в связи со вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ» начался переход с институциональной оценки качества образования на программную; в русле требований Болонского процесса происходит дальнейшая глубокая трансформация структуры и содержания ООП; эффективное партнёрство с работодателями также выстраивается по конкретным направлениям подготовки (базовые кафедры). Меняются и механизмы финансового обеспечения деятельности образовательной организации (переход на НПФ). Таким образом, информация, публикуемая в справочнике «Лучшие образовательные программы инновационной России» по итогам проекта, находится в русле самых современных тенденций и требований государственной образовательной политики. Соответственно на порядок повышается значимость и востребованность этой информации среди всех заинтересованных потребителей – абитуриентов и их родителей, работодателей, кадровых агентств, вузов – потенциальных партнёров образовательных организаций-победителей.